Наш адрес: г. Саратов, ул. Университетская 45/51;Телефон/Факс: 50-89-88;    


О Гостехнадзоре

История

ИСТОРИЯ

становления органов гостехнадзора

 

1958-1961 гг.

 

18 апреля 1958 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 425 было принято решение о ликвидации машино - тракторных станций (МТС) и передаче машин колхозам. Этим документом и было определено введение должностей государственных технических инспекторов в системе ремонтно-технологических станций (РТС), пришедших на смену МТС. В задачу технических инспекторов входило осуществление контроля и оказание помощи хозяйствам в вопросах технической эксплуатации машино - тракторного парка.

 

1961-1965 гг.

 

С образованием в феврале 1961 года Всесоюзного объединения „Союзсельхозтехника“ служба технического надзора была передана этой организации. С этого времени инспекция становится ядром всей инженерной работы на селе. В задачи инспектора входило проведение 2 раза в год технического осмотра машино - тракторного парка, проверка качества ремонта машин, хранение техники, ГСМ, запасных частей в колхозах, совхозах и оказание им помощи по эффективному использованию машин и оборудования. Однако к середине 60-х годов система „Сельхозтехники“ выполнявшая часть работ по ремонту и техническому обслуживанию техники, оставалась вне надзора технических инспекторов. Кроме того, технические инспекторы, находясь в структуре обслуживающих организаций, зачастую вынуждены были представлять интересы данных организаций, тем самым, дискредитируя свое первоначальное назначение. Такое положение не могло устраивать как сельскохозяйственных товаропроизводителей, так и органы управления.

 

1965-1975 гг.

 

Согласно постановлению Бюро ЦК КПСС по РСФСР и Совмина РСФСР от 5 апреля 1965 года № 430 технические инспекторы были переведены в сельскохозяйственные органы управления.

В целях улучшения государственного надзора за техническим состоянием машино -тракторного парка в колхозах, совхозах и других государственных сельскохозяйственных предприятиях и организациях постановлением Совета Министров СССР от 13 декабря 1969 года № 122 на Минсельхоз СССР были возложены функции государственного надзора за техническим состоянием и образованы для этой цели инспекции госсельтехнадзора. Во исполнение указанного постановления в районных управлениях сельского хозяйства образовываются группы инженеров-инспекторов с одновременным подчинением их областным (краевым) инспекциям госсельтехнадзора.

 

 

 

1975-1988 гг.

 

Более совершенной структурой, функциями, полномочиями и правами органы госсельтехнадзора были наделены в 1975 году постановлением Совмина СССР от 23 декабря 1975 года № 1035, когда основное поднадзорное звено из групп инженеров-инспекторов, было преобразовано в районные инспекции госсельтехнадзора. Важной вехой в становлении органов госсельтехнадзора в этот период явилось установление норматива численности районных инспекций (800-1000 машин на одного инспектора). В качестве дополнительных функций органы госсельтехнадзора стали осуществлять надзор за соблюдением в сельском хозяйстве правил транспортировки, хранения и расходования нефтепродуктов, порядка устранение недостатков в гарантийный период. На районные инспекции возлагалась руководство комиссией по аттестации трактористов-машинистов и выдачи им удостоверений установленного образца. В качестве дополнительных мер воздействия инженерам-инспекторам предоставлялось право налагать на виновных лиц денежные начеты и направлять в органы прокуратуры материалы о фактах преступно-небрежного использование или хранения техники, а равно ее разукомплектования.

 

1988-1993 гг.

 

Постановлением Совмина СССР от 23 июля 1988 года №7 89 на гостехнадзор возлагался надзор за техническим состоянием и соблюдением правил технической эксплуатации тракторов и другой сельхозтехники, приобретаемой кооперативами. В этом же году аналогичным нормативным актом от 25 августа за № 1048 на органы гостехнадзора были возложены обязанности по регистрации тракторов, прицепов к ним и самоходных машин и выдачи на них единых номерных знаков.

 

1993-1998 гг.

 

13 декабря 1993 года было принято постановление Совета Министров-Правительства РФ № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ“, утвердившее положение о гостехнадзоре, что фактически воссоздало органы гостехнадзора в новом качестве.

Согласно Положения самоходная техника, принадлежащая предприятиям и организациям, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а также принадлежащая гражданам России, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, подлежит теперь регистрации в органах гостехнадзора, а также техническому освидетельствованию в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды.

Данным Положением определены задачи, функции и полномочия органов гостехнадзора, а также утверждена структура:

на Федеральном уровне: Главгостехнадзор России в составе Министерства сельского хозяйства РФ;

на уровне субъектов РФ: инспекции (краевая, областная, республиканская, авт. округа) гостехнадзора в составе (краевого, областного и т.д.) органа управления сельским хозяйством;

на уровне районов (городов) инспекции гостехнадзора в составе районных управлений сельского хозяйства.

В 1994 году Правительством РФ утверждено постановление № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», разграничившее сферы полномочий ГАИ и органов гостехнадзора.

В 1995 году утверждены основные нормативные документы, регламентирующие деятельность органов гостехнадзора: Правила регистрации техники, Правила регистрации залога машин, Правила проведения государственного технического осмотра, Положение о паспорте самоходной машины и другие.

Вместе с тем, в 1995 году, в связи с принятием Федерального закона №, 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структура органов гостехнадзора вступила в противоречие с требованиями его положений. Почему?

В России органы управления являются государственными только начиная с органов управления субъектов (край, область), а на уровне района, города - это власть муниципальная.

Таким образом с момента вступления в силу указанного закона, находясь в штате управлений сельского хозяйства районные инспекторы потеряли статус государственности, т.к. в указанном законе четко определено: муниципальные служащие не могут исполнять государственных полномочий, в связи с этим инспекторы гостехнадзора потеряли легитимное право от имени государства производить какие- либо действия (регистрацию техники, проводить техосмотр, выдавать удостоверения тракториста-машиниста, вести административную практику правонарушений, пользоваться печатью и т.п.).

 

1998-2006 гг.

 

Для устранения указанного несоответствия Правительством РФ принято постановление от 02.02.1998  № 141, внесшее изменения и дополнение в Положение о гостехнадзоре. Согласно этому постановлению органы гостехнадзора имеют следующую структуру:

На уровне субъекта РФ: инспекция (краевая, областная, республиканская, авт. округа) гостехнадзора уже не в составе (краевого, областного и т.д.) управления сельского хозяйства, а как самостоятельная структура органа исполнительной власти с включенными в ее состав районными и городскими инспекциями.

Принятие указанного постановления послужило началом реорганизации органов гостехнадзора в субъектах РФ.

Одновременно с упорядочением структуры органов гостехнадзора, Минсельхозом России проводится планомерная целенаправленная работа по совершенствованию надзорных функций, в части разработки и издания нормативно-технической документации, нормативно-правовому обеспечению деятельности органов гостехнадзора субъектов Федерации.

 В течение последних лет подготовлены предложения к Кодексу об административных правонарушениях, принятому Госдумой в 2001 году, подготовлены и утверждены на уровне Правительства РФ Правила допуска к управлению самоходными машинами и Порядок проведения гостехосмотра поднадзорных машин, подготовлены и утверждены на уровне Минсельхоза России Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами, Положение о внештатных инспекторах гостехнадзора, Перечень сборов, инженеры-инспекторы гостехнадзора наделены правом ношения форменной одеждой, нагрудного знака и знаков различия и многие другие документы.

В настоящее время, в рамках ежегодно утверждаемого Министерством сельского Российской Федерации Плана работ, в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами, органы гостехнадзора осуществляют регистрацию техники и регистрацию залога машин, проведение государственных технических осмотров, прием экзаменов и выдачу удостоверений тракториста-машиниста, ведение административной практики правонарушений, решение иных задач определенных Положением о гостехнадзоре, активно взаимодействуя при этом с налоговыми, судебными, таможенными органами, а также со структурами иных министерств и ведомств.

 


Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Яндекс.Метрика Разработка и создание сайтов
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области © 2008.
Все права защищены.
webmaster@saratov.gov.ru